► температура кожи. В последнее время в Интернете появилось много информации о холодной и горячей коже. Горячая, или теплая кожа, - та, у которой вены расположены близко к кожным покровам, сама кожа теплого оттенка, а вены - зеленоватые. Холодная кожа у тех, у кого постоянно мерзнут руки, кожа бледная, а вены - синие.
На горячей коже раскрытие ароматов происходит быстрее — верхние аккорды (например, цитрусы и ягоды) уступают свои позиции достаточно быстро. Звучание сердца (это, чаще всего, травяные и цветочные ноты) также не продолжительно, а вот базовые ноты (амбр, кедр, мускус) задерживаются надолго. Ситуация с холодным типом вообще интересная: очень часто парфюм остается в состоянии «зародыша» - старт задерживается надолго. Реже задерживаются «сердечные» ноты. А вот базу вы вообще можете не дождаться.
► жирность/сухость кожи. На сухой коже духи держатся меньше, чем на жирной коже. Жирная кожа имеет свойство усиливать аромат, делать его более ярким и сладким, сухая кожа, напротив, приглушает аромат, и поэтому для обладательниц сухой кожи парфюмеры часто рекомендуют насыщенные, резкие ароматы с шипровыми и восточными нотами
► pH кожи, гормональный фон и естественный запах кожи. Каждый из нас пахнет по-своему - на запах кожи человека влияют гормоны (именно поэтому в разные фазы цикла и во время беременности женщины порой не могут пользоваться прежде любимыми ароматами), наши привычки, образ жизни. Поэтому, если, к примеру, взять двух людей с одинаковой температурой и балансом сухости/жирности, далеко не факт, что аромат на них прозвучит идентично. Но у этого нюанса есть и свой плюс: если изначально аромат вам не подошел, попробуйте его на другой точке нанесения (например, если наносили на запястья, нанесите на волосы или на руку ближе к локтевому сгибу), в другое время или в другую погоду.
Плюс есть нюансы обоняния - у кого-то оно острее, у кого-то - слабее (особенно в наши ковидные времена), кто-то резко реагирует на определенные запахи и почти не ощущает другие, кто-то имеет богатый ольфакторный опыт, а другой человек только начинает его получать. Ноты, которые мы можем лучше идентифицировать, очень любим или, напротив, не любим, зачастую воспринимаются нами сильнее. Например, если вы хорошо помните, как пахнет флердоранж в духах, вы будете легко ощущать его в разных парфюмах.